Проектирование опор мостов

Строительство опор является самым трудоёмким и ответственным этапом в процессе строительства моста. Ещё на стадии разработки архитектурного проекта нужно решить ряд очень важных заданий: как обеспечить надёжность, долговечность и безопасную эксплуатацию сооружения, при этом максимально сократить затраты на покупку материалов и собственно строительство. Важно правильно выбирать тип опорных элементов с учётом особенностей ландшафта на территории, геологических условий, характеристик грунта.

Основная функция опор – обеспечивать устойчивость и надёжность конструкции путём передачи основных нагрузок от пролётных строений, верхних путей, транспорта на грунт. Опорные части мостов делятся на два основных вида. Они могут быть промежуточными и концевыми. Функциональное назначение последних, которые ещё называют уставами, особенно важное, ведь они в большой мере отвечают за устойчивость и прочность конструкции.

Классификация опор

Любая опора состоит из фундамента, тела и оголовка. Классифицируются опоры мостов по разным параметрам, но основным из них являются конструктивные особенности.

  • Массивные опоры применяются в условиях повышенных нагрузок при сооружении мостов через большие водоёмы с обильными ледоходами, агрессивные водами. Могут выполняться на свайном фундаменте или на основании мелкого заложения.
  • Свайные опоры раньше применялись для сооружения только временных конструкций, изготавливались преимущественно из дерева и металла. Сегодня такие опоры выполняются из прочного, практичного железобетона, поэтому отлично подходят для строительства постоянных мостов.
  • Столбчатые опоры. Для их сооружения заранее выполняются углубления в грунте, куда устанавливаются железобетонные стойки.
  • Пустотелые опоры можно монтировать на фундамент любого типа. Для сооружения используются блоки прямоугольного сечения или монолитный бетон.
  • Комбинированные опоры – нижняя часть массивная, фундамент свайный или монолитный, верхняя – пустотелая.

Выполняя проектирование мостов и тоннелей, проектировщик должен особое внимание уделить вопросу выбора типа опорного элемента. Современные конструкции облегчённые, выполненные из прочных, практичных материалов, вместо гранитной облицовки используются морозостойкие бетонные блоки, земельные работы по рытью котлованов сведены к минимуму.

Выбор типа опор мостов

Каждый тип опор для мостов имеет свои преимущества и недостатки, область применения. Проектирование опор мостов – это этап, на котором должны предусматриваться различные нюансы строения. При выборе опорных элементов важно учитывать такие параметры: сроки, отведённые на постройку конструкции, трудоёмкость строительных работ, расход материалов, приблизительная стоимость возведения опор. Для переправы через большие реки целесообразно использовать массивные или комбинированные опоры, так как они способны выдерживать существенные нагрузки. На строительство свайных требуется меньше материалов, а сам процесс более прост, однако, такие конструкции актуальны, если мост не будет эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок.

СК Флагман предлагает широкий перечень услуг, среди которых и разработка архитектурных проектов опор для мостов. Профессиональный подход к выполнению столь сложного и ответственного задания – залог отменного результата. Сделайте капиталовложение в строительство мостов максимально эффективным, обратившись к специалистам из строительной компании Флагман. Мы гарантируем качественное и своевременное выполнение задания любой сложности.